Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 
«Детский сад «ЗАГАДКА»

 

629303, Россия, ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр. Советский, 2/5
тел: +7(3494) 25-08-28     сайт: www.zagadka89.ru    эл. почта: ZagadkaDS@nur.yanao.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 
«Детский сад «ЗАГАДКА»
 
Авторизация
Регистрация
Напомнить

Внимание!

Уважаемые родители! Обратите внимание, что с 1 января 2015 года изменится размер платы за присмотр и уход, взымаемый с родителей. ПРИКАЗ

Роспотребнадзор по ЯНАО в г. Новый Уренгой рекомендует

Вакансий в дошкольном учреждении нет.

Инновационная деятельность

Особенностью  организации образовательного процесса в МАДОУ ЦРР ДС «Загадка» в различных возрастных группах  является учет климатогеографических факторов региона Крайнего Севера, который позволил нам выделить шесть сезонных периодов региона  (см. региональную программу по теме «Комплексное формирование личности детей дошкольного возраста средствами физического воспитания, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера», разработанную авторской группой МАДОУ ЦРР ДС «Загадка» в рамках работы окружной экспериментальной площадки, научное руководство которой осуществляла группа учёных Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма (кафедра дошкольного образования, научный руководитель проекта - профессор, доктор педагогических наук Ю.К.Чернышенко), характеризующиеся продолжительностью около полутора-двух месяцев (кроме «Летнего»),  отрицательным и положительным влиянием сезонных периодов года на детей дошкольного возраста.  Учет сезонной периодизации Крайнего Севера дает нам возможность варьировать, т.е снижать и повышать нагрузку в образовательных областях и внести изменения  в режимы дня пребывания дошкольников в ДОУ. Рациональное чередование видов деятельности (познавательной, двигательной), отдыха, приёма пищи, сна подробно изложены в плане образовательной деятельности составленных для каждой возрастной группы с учётом физиологических особенностей детей.

Данная основная общеобразовательная программа разработана на основе психолого-педагогических принципах:

- принципа комплексно-тематический и принцип интеграции образовательных областей, реализуется в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, где  предполагается построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- принципа разнообразия видов организации детской деятельности. Данный принцип предусматривает использование  таких видов детской деятельности, как: игровой, познавательно-исследовательской, досуговой, продуктивной, поисковой и др., через которые интегрируются образовательные области и варьируются между собой;

- принципа амплификации развития, ориентирован на обогащение содержания детской деятельности и направлен на перспективы ее развития;

- принципа индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

- принципа деятельности, никакое обучающее влияние другого человека не может быть осуществлено без деятельности самого ребенка, и от того, как она будет осуществляться, зависит воспитательно-образовательный процесс;

- принципа системности и полезности предусматривает формирование у детей способов адаптации к реальным условиям жизни (деятельности, поведения, общения);

- принципа сотрудничества позволяет создать в ходе образовательной деятельности атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности;

- принципа культуросообразности предполагает опору в воспитании и развитии детей на общечеловеческие ценности (добро, милосердие, любовь и др.), знакомство с элементами национальной культуры, раннее приобщение ребенка к различным этапам этноса, микро- и макро-социума, к культуре бытовой, физической, духовной, религиозной, нравственной и другим видам через обучение языку своего народа;

- принципа формирования детского сообщества, обеспечивающего каждому ребенку чувство комфортности и успешности.

Основная общеобразовательная программа МАДОУ ЦРР ДС «Загадка» реализуется в ходе следующих целевых проектов:

«Инновация и стабильность» - расширение роли дошкольного образовательного учреждения в организации дошкольного образования в МО (функционирование МАДОУ как ресурсного центра);

«Профессионал» - создание информационно-образовательных ресурсов для интенсификации педагогического труда в целях повышения его качества и результативности;

«Навстречу друг к другу» - взаимодействие семьи и детского сада по предупреждению и решению актуальных проблем воспитания;

«Шире круг» - расширение новых видов оказания дошкольных образовательных и медицинских услуг, необходимых  для своевременного и полноценного развития детей;

«Управление качеством образования» - создание системы управления качеством образования дошкольников путем обновления содержания образования и организации участия в управлении всех заинтересованных субъектов;   

«Государственно-общественный характер управления дошкольным учреждением»- организация деятельности Наблюдательного совета, способного нести ответственность за повышение качества образования дошкольников, привлечение инвестиций для стабильного развития образовательного учреждения; развитие компетентности  родителей по успешному продвижению своего ребенка в социуме.

Для реализации вышеуказанных целевых проектов очень важно обеспечить модернизацию материально-технической базы, создание безопасной и здороьесберегающей среды в ДОУ за счет участия в грантовых конкурсах, родительскую плату, привлечение внебюджетных средств и  внутренних ресурсов.