Поиск:  
 

ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 
«Детский сад «ЗАГАДКА»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 
«Детский сад «ЗАГАДКА»

Воспитатель по изобразительной деятельности

Изобразительная деятельность дошкольников


Рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности. Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, оставляет положительные эмоции и материальный результат (рисунок, поделка).

Дети любят рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, конструировать, получая возможность передать то, что их взволновало, что им понравилось, что вызвало интерес.
Изодеятельность служит прекрасным средством для закрепления знаний и проверки их усвоения. Ребенок, рисуя сюжетную композицию на тему «Лиса», нарисовал лисят с тонкими хвостиками, а в зубах лисицы – мышь. Педагогу это скажет о том, что ребенок отлично усвоил новый материал и отразил его в рисунке (хвосты лисят становятся пушистыми не сразу, самая распространенная пища лис – мышь полевка). Другой ребенок, выполняя аппликацию «Морское царство», увлекся наклеиванием водорослей. Воспитатель обратил внимание ребенка на то, что водорослей уже достаточно. На что ребенок с искренним убеждением ответил: «Но здесь рядом – морской конек. Он ведь не умеет быстро плавать, так хоть в водорослях спрячется. Ему никак нельзя хищнику попадаться – деток надо растить».

Эти слова ребенка свидетельствуют не только о полном усвоении материала, но и о глубоких эмоциях, им вызванных. Никогда не станет этот ребенок ловить на сувениры морских коньков, и своим близким не даст. А ведь именно в этом и заключается смысл природоведческой работы: знание родной природы, устойчивый интерес к ней и основы экологического мировоззрения.

Воспитатели и родители могут и должны использовать естественную тягу детей к получению новой информации. Если ребенку интересно, то он получает и закрепляет в памяти больший объем знаний и на более продолжительный срок. Есть довольно много методик, позволяющих использовать познавательный интерес малышей к какому-то объекту или явлению для усвоения ими целого комплекса информации. Для этого воспитатели, родители или педагоги стараются комбинировать темы, проводя интегрированные занятия. Например: при устойчивом интересе ребенка к природе практикуется включать элементы занятия по изобразительной деятельности (или развитию речи) в занятия по ознакомлению с природой. Возможностей, примеров и способов такого комплексного интегрирования очень много, педагог-практик всегда найдет предмет наибольшего интереса у ребенка и использует этот предмет для развития речи, мелкой моторики пальцев, развития памяти и еще многих других качеств и способностей ребенка.

Таким образом, сам интерес ребенка к рисованию, аппликации, лепке или конструированию из бумаги и подручных материалов (то есть всему арсеналу изобразительной деятельности) стоит развивать и поддерживать в общем комплексе его интересов, непрерывно подтягивая его слабые стороны, используя сильные.

Copyright © МАДОУ ЦРР ДС «Загадка» 2010
Программа управления сайтами - CMS SiteEdit