Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 
«Детский сад «ЗАГАДКА»

 

629303, Россия, ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр. Советский, 2/5
тел: +7(3494) 25-08-28     сайт: www.zagadka89.ru    эл. почта: ZagadkaDS@nur.yanao.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 
«Детский сад «ЗАГАДКА»
 
Авторизация
Регистрация
Напомнить

Внимание!

Уважаемые родители! Обратите внимание, что с 1 января 2015 года изменится размер платы за присмотр и уход, взымаемый с родителей. ПРИКАЗ

Роспотребнадзор по ЯНАО в г. Новый Уренгой рекомендует

Вакансий в дошкольном учреждении нет.

Воспитатель по экологии

“Человек и природа”. Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека на ее территории: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными; характерно в последнее время увеличение аллергических и нервно-психических заболеваний, растет количество детей, имеющих врожденные аномалии.

Веками человек был потребителем по отношению к природе; жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от ее неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и в конечном счете любовь к Отечеству. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину” так говорил русский писатель М. Пришвин.

Цель экологического воспитания – формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну) по-хозяйски, а значит бережно распоряжаться ее богатствами.

Задачи:

  • освоение ближайшего окружения и соответствующий возрасту выход за его пределы;
  • расширение и систематизация элементарных географических, естественнонаучных и экологических представлений дошкольников;
  • формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов;
  • формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живешь.

Задачей экологического образования должно быть формирование у человека (в том числе и у дошкольников) понимания существующих связей между живыми организмами (например, животными и растениями), их связей с окружающей средой (например, приспособленность живых организмов к определенным условиям, зависимость от экологических факторов и представление о том, что в природе живые организмы не существуют отдельно друг от друга, а образуют отдельные экосистемы (лес, озеро, болото). Дети должны знакомиться с развитием живых организмов, с сезонными изменениями их жизни. Такой подход к изучению природы – тоесть с точки зрения существующих в ней взаимосвязей – позволяет логически подвести детей к пониманию влияния человека на окружающую среду. Одно дело, если ребенку просто сказать, что уничтожать деревья в лесу – это “плохо”. И совсем другое – когда ребенок знает, сколько животных, растений связано с этим деревом и сам может объяснить, что произойдет с ними после исчезновения дерева.