Поиск:  
 

ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 
«Детский сад «ЗАГАДКА»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 
«Детский сад «ЗАГАДКА»

Социальное развитие

 

            Социально-личностное развитие ребенка дошкольника неразрывно связано с общими процессами его интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития, поэтому иногда представляется достаточно сложным его ограничить от остальных видов и направлений.            

           В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

           Мы, педагоги и родители, должны обратиться к душе ребенка. Воспитание его души – создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека. Но, очевидно, рациональное воспитание нравственности, не затрагивает эмоции ребенка, никогда не приведет к желаемому результату. Образование, навыки, сноровку можно приобрести и позже, но основа самого лучшего в людях – человечности – закладывается именно в дошкольном возрасте, возрасте интенсивного развития чувств и межличностных отношений.

           Социализация, или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.     

          Перед взрослыми стоит очень сложная задача, общаясь с детьми в группе или дома со своим ребенком, найти такие действенные методы и приемы, которые дадут наиболее высокие результаты в социальном и личностном развитии детей.

          Большое значение для усвоения этических норм в дошкольном возрасте имеет игра. Опыт социального поведения ребенок может накопить и усвоить, не только получая теоретические знания, которые ему дают родители и педагоги, а, скорее всего, в практической деятельности.  

          В игре у детей закрепляются навыки социального поведения, они учатся самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, формируются морально – нравственные навыки, такие как отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощи и др. Они особенно ярко проявляются в игровой, трудовой деятельности детей и в повседневной жизни.

          Для организации в группе работы по социально-личностному развитию детей необходимо оборудовать развивающую среду. Предлагаем вниманию родителей перечень игровых пособий, способствующих развитию социально-личностных качеств дошкольников.

      Примите активное участие в создании  предлагаемого материла для своей возрастной групп. И вы увидите, как изменится ваш ребенок и дети вокруг него!

 

1. Фотоальбом «Изобрази себя другим»

(для детей 4-5 лет)

              Пособие представляет собой подбор фотографий детей в различных костюмах и сказочных образах.

              Может использоваться для составления детьми рассказов о себе.

2. Пособие «Как изменить свою внешность».

(для детей 4-6 лет)

               Пособие представляет собой альбом, в котором собраны фотографии, картинки с изображением людей в гриме, в театральных и цирковых костюмах.

               Может использоваться для определения предпочтений детей и развития

умения изменять свою внешность в соответствии с воображаемым образом, а также для установления сходства и различий во вкусах и мнениях во время занятий по теме «Красивое - безобразное».

3. Дидактическая игра «Подбери одежду»

(для детей 4-6 лет)

                Пособие включает плоскостные картонные изображения двух кукол –

 мальчика и девочки; соответствующие наборы картонной одежды и отдельные детали туалета (например, шапки, варежки, валенки и т.д.).

                Для детей более старшего возраста может быть предложена одежда для прогулок в разную погоду и время года; для отдыха и занятий спортом; повседневная и праздничная и т.д.

                 Пособие используется для определения вкусовых предпочтений детей в одежде.

4. Альбом «Вот я какая(ой)!

(для детей 4-5 лет)

                  Альбом ребенок делает дома вместе с родителями.

   На последней странице альбома нарисована кукла (мальчик или девочка) в майке и трусиках. Все предыдущие страницы обрезаны таким образом, что открывают голову куклы. кроме того, страницы разрезаны поперек на две части, на которых изображена различная одежда (блузка и юбка, кофточка и брюки, платье и т.д.) Переворачивая страницы или их половинки, ребенок может одеть куклу по своему желанию.

               Пособие может использоваться для индивидуальных игр дома, а также для рассматривания в свободное время в детском саду.

 

5. Дидактическое пособие «Что может нравиться мне и другим»

(для детей 5-7 лет)

                Пособие представляет собой набор карточек, на которых изображены

различные предметы, привлекательные или непривлекательные для детей того или иного возраста: игрушки, овощи, фрукты, блюда, цветы и т.д. Для детей старшего возраста изображения на картинках могут носить более условный – знаковый характер. Например, капли дождя, солнце, молния и т.д.

              Пособие можно использовать для определения детьми собственных вкусов и предпочтений, а также для определения того, насколько дети хорошо знают вкусы и предпочтения своих родителей, друзей, совпадают ли они с их собственными.

6. Методические пособия «Сумочка», «Сердечко», «Моя копилка»

(для детей 5-7 лет)

             Данные пособия, изготовленные детьми своими руками, представляют

собой объемные «сумочки», «сердечки», «копилки», предназначенные для сбора

фантиков, любимых открыток, вырезок из журналов и т.п. Пособия предназначены для того, чтобы каждый ребенок мог рассказать о своих предпочтениях, используя

собранный материал.

7. Альбом «Эта книжка про меня» (для детей 4-7 лет)

 Данное пособие представляет собой альбом с личными фотографиями ребенка, его семьи, друзей, знакомых. Используется для  речевого развития ребенка.

 

Copyright © МАДОУ ЦРР ДС «Загадка» 2010
Программа управления сайтами - CMS SiteEdit