Поиск:  
 

ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 
«Детский сад «ЗАГАДКА»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 
«Детский сад «ЗАГАДКА»

Изобразительная деятельность

Изобразительная деятельность дошкольников


Рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности. Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, оставляет положительные эмоции и материальный результат (рисунок, поделка). 

      Дети любят рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, конструировать, получая возможность передать то, что их взволновало, что им понравилось, что вызвало интерес. 
Изодеятельность  служит прекрасным средством для закрепления знаний и проверки их усвоения. Ребенок, рисуя сюжетную композицию на тему «Лиса», нарисовал лисят с тонкими хвостиками, а в зубах лисицы – мышь. Педагогу это скажет о том, что ребенок отлично усвоил новый материал и отразил его в рисунке (хвосты лисят становятся пушистыми не сразу, самая распространенная пища лис – мышь полевка). Другой ребенок, выполняя аппликацию «Морское царство», увлекся наклеиванием водорослей. Воспитатель обратил внимание ребенка на то, что водорослей уже достаточно. На что ребенок с искренним убеждением ответил: «Но здесь рядом – морской конек. Он ведь не умеет быстро плавать, так хоть в водорослях спрячется. Ему никак нельзя хищнику попадаться – деток надо растить». 

      Эти слова ребенка свидетельствуют не только о полном усвоении материала, но и о глубоких эмоциях, им вызванных. Никогда не станет этот ребенок ловить на сувениры морских коньков, и своим близким не даст. А ведь именно в этом и заключается смысл природоведческой работы: знание родной природы, устойчивый интерес к ней и основы экологического мировоззрения. 

     Воспитатели и родители могут и должны использовать естественную тягу детей к получению новой информации. Если ребенку интересно, то он получает и закрепляет в памяти больший объем знаний и на более продолжительный срок. Есть довольно много методик, позволяющих использовать познавательный интерес малышей к какому-то объекту или явлению для усвоения ими целого комплекса информации. Для этого воспитатели, родители или педагоги стараются комбинировать темы, проводя интегрированные занятия. Например: при устойчивом интересе ребенка к природе практикуется включать элементы занятия по изобразительной деятельности (или развитию речи) в занятия по ознакомлению с природой. Возможностей, примеров и способов такого комплексного интегрирования очень много, педагог-практик всегда найдет предмет наибольшего интереса у ребенка и использует этот предмет для развития речи, мелкой моторики пальцев, развития памяти и еще многих других качеств и способностей ребенка. 

      Таким образом, сам интерес ребенка к рисованию, аппликации, лепке или конструированию из бумаги и подручных материалов (то есть всему арсеналу изобразительной деятельности) стоит развивать и поддерживать в общем комплексе его интересов, непрерывно подтягивая его слабые стороны, используя сильные. 

Copyright © МАДОУ ЦРР ДС «Загадка» 2010
Программа управления сайтами - CMS SiteEdit