Данная основная общеобразовательная программа разработана на основе психолого-педагогических принципах:
- принципа комплексно-тематический и принцип интеграции образовательных областей, реализуется в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, где предполагается построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
- принципа разнообразия видов организации детской деятельности. Данный принцип предусматривает использование таких видов детской деятельности, как: игровой, познавательно-исследовательской, досуговой, продуктивной, поисковой и др., через которые интегрируются образовательные области и варьируются между собой;
- принципа амплификации развития, ориентирован на обогащение содержания детской деятельности и направлен на перспективы ее развития;
- принципа индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
- принципа деятельности, никакое обучающее влияние другого человека не может быть осуществлено без деятельности самого ребенка, и от того, как она будет осуществляться, зависит воспитательно-образовательный процесс;
- принципа системности и полезности предусматривает формирование у детей способов адаптации к реальным условиям жизни (деятельности, поведения, общения);
- принципа сотрудничества позволяет создать в ходе образовательной деятельности атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности;
- принципа культуросообразности предполагает опору в воспитании и развитии детей на общечеловеческие ценности (добро, милосердие, любовь и др.), знакомство с элементами национальной культуры, раннее приобщение ребенка к различным этапам этноса, микро- и макро-социума, к культуре бытовой, физической, духовной, религиозной, нравственной и другим видам через обучение языку своего народа;
- принципа формирования детского сообщества, обеспечивающего каждому ребенку чувство комфортности и успешности.
Основная общеобразовательная программа МАДОУ ЦРР ДС «Загадка» реализуется в ходе следующих целевых проектов:
«Инновация и стабильность» - расширение роли дошкольного образовательного учреждения в организации дошкольного образования в МО (функционирование МАДОУ как ресурсного центра);
«Профессионал» - создание информационно-образовательных ресурсов для интенсификации педагогического труда в целях повышения его качества и результативности;
«Навстречу друг к другу» - взаимодействие семьи и детского сада по предупреждению и решению актуальных проблем воспитания;
«Шире круг» - расширение новых видов оказания дошкольных образовательных и медицинских услуг, необходимых для своевременного и полноценного развития детей;
«Управление качеством образования» - создание системы управления качеством образования дошкольников путем обновления содержания образования и организации участия в управлении всех заинтересованных субъектов;
«Государственно-общественный характер управления дошкольным учреждением»- организация деятельности Наблюдательного совета, способного нести ответственность за повышение качества образования дошкольников, привлечение инвестиций для стабильного развития образовательного учреждения; развитие компетентности родителей по успешному продвижению своего ребенка в социуме.
Для реализации вышеуказанных целевых проектов очень важно обеспечить модернизацию материально-технической базы, создание безопасной и здороьесберегающей среды в ДОУ за счет участия в грантовых конкурсах, родительскую плату, привлечение внебюджетных средств и внутренних ресурсов.